Ученые доказали вредоносность вируса Зика для головного мозга детей

Медицинским исследователям удалось обнаружить подтверждения пагубного влияния вируса Зика на головной мозг плода в утробе матери.

Доказательства были получены в ходе обследования беременной женщины из Словении. Геном вируса Зика был обнаружен в тканях эмбриона с микроцефалией.

Как выяснилось, ребенок был зачат во время путешествия словенки в Бразилию.
Во время УЗИ, которое женщина сделала по возвращению на родину, у плода были обнаружены отклонения в развитии, из-за чего словенка на 28-й неделе решилась на медицинский аборт. После процедуры женщина передала плод исследователям.

Исследования эмбриона продемонстрировали не только присутствие в тканях самого вируса Зика, в клетках головного мозга была найдена вирусная РНК с большим скоплением, а также другие вирусные частицы.

Других нарушений или патологий развития исследуемого эмбриона обнаружено не было. Так же не было найдено каких либо других патогенных микроорганизмов, способных спровоцировать развитие нарушений в мозге.

Исследователи пришли к выводу, что данный случай является веским доказательством пагубного воздействия вируса Зика на мозг эмбриона.

На сегодня все еще является неизвестным путь передачи вируса Зика от матери плоду. Исследования продолжаются.

Eurolab.